Осознание Силы Творца

Все живет на Земле по единым законам мироздания и питается из единого источника, полученного от великого Учителя — Гуру Будды. Мы знаем его как просветленного человека, но он был простым человеком в этой жизни и объединил в себе все религии и весь буддизм, независимо от его происхождения и типа. Он был единым со всем: с каждым цветочком, травинкой, людьми и великим золотым шаром, который возвышался над ним и парил, как воздушный змей, который запускают дети. Он был получен им в момент рождения. Благодаря ему он развивался, входя в него и получая информацию, которая давалась ему от великих Учителей из страны, которая носит название Шамбала. Информация, идущая из северных рек и вытекающая в реку возле Dambulla Temple. Ее следы мы видим стекающими с храма в городе Dambulla, где и живет Золотой Будда — посланник космоса и родины, которая зовется Шамбалой. Все в мире построено так, что каждое существо живет по законам, которые завещал Будда. Он сказал, как жить растению, животному и человеку, который был более всех существ разумным. Он дал знание о том, что можно есть, а что нельзя. Он дал великое врачевание с помощью различных трав, и современная медицина аюрведа построена по этим принципам, которые сохранились через столько лет.
Однажды Гуру Будда поднимался в гору и ему встретился монах, который спросил: «Откуда ты идешь, учитель, и что ты несешь с собой?». Учитель сказал: «Я несу знание всему миру, я несу Любовь». Тот не поверил ему и спросил: «Как она выглядит, твоя Любовь?». Он ответил: «Как воздух, которым ты дышишь». И, показав наверх, прикоснулся к человеку, и тот увидел шар над его головой и преклонил колени. Но Будда остановил его, сказав: «Ты сделаешь это тогда, когда этот шар войдет в меня, ибо я не получил его в награду, и он пока возвышается надо мной». И так он ходил по святым местам, которые были обозначены Творцом. Так пришел в одну деревню, где встретилась ему девушка, которая сказала: «Как тебя зовут, Учитель? Велик ли ты или на самом деле, или делаешь не то, что говоришь?». Он ответил: «Нет, я большой человек, потому что надо мной возвышается шар». Она сказала: «Но я не вижу этот шар». И тогда он прикоснулся к девушке, и она увидела шар и преклонилась перед Учителем. Но он ответил: «Ты можешь это сделать, потому что ты осознала силу Творца, которая живет в тебе. Ты преклонилась перед шаром, а не перед человеком, как сделал тот, кто был до тебя. Итак, Будда пошел дальше, шел по монастырям и храмам, встречался с учителями. Он видел свет в их глазах. Они улыбались и кланялись ему, потому что видели тот шар, который возвышался над ним. Но один учитель не стал кланяться, хотя и видел шар на голове Будды. Он сказал: «Как выглядит тот мир, в котором ты пребываешь?». На что Будда ответил: «Никак. Ничто меня окружает. Оно находится надо мной и подо мной». Тогда учитель закрыл глаза и сказал мысленно: «Ты велик, и я преклоняюсь в Духе своем, потому что ты есмъ Вездесущий во всем, ибо ты осознал вокруг себя то, что находится над тобой». На что Будда сказал: «Ты велик, монах, потому что понял Силу, которая заключается в единении, в том, что все, что вокруг находится, создано Творцом. «Нет», — сказал монах. «Я не понял Силу, а Сила говорила через меня». И тогда Будда преклонился перед ним и пошел дальше.

Осознание Силы, присущей истинному человеку, проявленному в многоплановости божественного творения, есть наиважнейшая задача каждого сознательного существа. Без этого осознания невозможно дальнейшее развитие на более высоких ступенях лестницы Жизни. Многие древние мистерии практиковали всевозможные приемы достижения переходного состояния сознания из трехмерного пространства в высшее — четырехмерное. Они достигали высоких результатов в практике специального дыхания, что приводило к настраиванию энергоинформационных центров (чакр) на более высокую частоту. Однако наиважнейшим условием являлось формирование глубоких философских познаний и осознание своей истинной, не материальной природы. Ошибка многих искателей Вечного и Бессмертного в том, что они устремлены в своем поиске к внешним объектам познания, ибо постоянно желают встретиться с чем-то сверхъестественным. Как правило, при встрече с неопознанными явлениями в природе эти люди останавливаются в замешательстве, так как их база знаний, а зачастую страх, не позволяют проанализировать происходящее явление.
Познание необходимо начать с самих себя, ибо Вечное живет в каждом божьем творении, но не каждый может это осознать. Мы воспринимаем всех Учителей, когда-то приходивших на землю, как Великих Посланников Создателя. Тем не менее, мы знаем о сложном пути их личного развития и проявления присущего им духа на земле. Развиваясь, сами они несли развитие всем, ибо оставляли после себя людям знания, как результат жизненного опыта.
Вспомним эпизоды из жизни будды Шакьямуни. В возрасте 29 лет принц (тогда еще бодхисаттва — существо, достигшее просветления) отказался от мирской жизни, и в течение шести лет предпринял чрезвычайно строгие аскетические практики. В конце концов он понял, что путь чрезвычайного самоотречения и голодания не был путем, и тогда он обнаружил Срединный путь. Вслед за этим, в возрасте 35 лет, он достиг просветления и стал буддой. Об этом он говорил так: «Я зовусь Буддой, потому что я понял Четыре Благородные Истины».
Сорок пять лет Будда проповедовал Дхарму (учение) всем, «кто имел уши, чтобы слышать, глаза, чтобы видеть, и ум, чтобы понимать». Он учил людей тому, что мы должны сами осуществить просветление в своей собственной жизни.

Четыре Благородные Истины. Почему эти четыре истины названы благородными? Потому что они способны сделать практикующего благородным. Если они практикуются надлежащим образом, практикующий обретает непосредственный опыт свободы ума, и это делает его благородным.

1. Благородная истина страдания.
«Рождение есть страдание, старение есть страдание, болезнь есть страдание, смерть есть страдание, горе и печаль, боль и скорбь есть страдание, сосуществование с тем, что неприятно, есть страдание, разлука с любимым есть страдание, неисполнение желания есть страдание, одним словом, все составляющее жизнь есть страдание».

2. Благородная истина причины страдания.
Причиной страдания является желание или стремление (танха). Поскольку мы находимся в состоянии противоречия с обстоятельствами внутри и вне нас, возникает неутолимая жажда приятных ощущений. Основой для этого является иллюзия неизменности души, эго, или личности. Таким образом, мы оказываемся в плену у самих себя, в плену у окружающих нас вещей, запутавшись в сети страдания. Поэтому Будда говорил: «Не попадайтесь в приманку (т.е. наслаждение) мира», потому что страдание — неизбежно.

3. Благородная истина прекращения страдания.
Тот, кто преодолеет неведенье, иллюзию самости, станет свободным от желания. Огонь страсти угаснет, если нет горючего. Те омрачения, которые мы еще не преодолели и которые привязывают нас к Циклу Перерождений, служат горючим для нескольких перерождений в сансаре — обусловленном, зависимом существовании.

4. Благородная истина пути, ведущего к прекращению страдания.

  • Благородный Восьмеричный Путь говорит о том, что ведет к прекращению страдания:
  • Правильное понимание — воззрение и мудрость в соответствии с Истинами.
  • Правильное мышление — мысли без эгоизма, гнева и жестокости.
  • Правильная речь — говорить правильно, не вести сплетен и не клеветать, не использовать грубую речь и не пустословить.
  • Правильные действия — не убивать и не наносить ущерба людям и животным, не красть прямо или косвенно, не доставлять себе удовольствие в ущерб другим.
  • Правильные средства к существованию — иметь честную и благородную профессию.
  • Правильные усилия — способствовать появлению и росту благоприятного, и к уменьшению и прекращению неблагоприятного.
  • Правильная осознанность — осознанность того, что возникает здесь — и — сейчас.
  • Правильное сосредоточение — быть направленным и сконцентрированным на благоприятном объекте или быть в состоянии здесь — и — сейчас.

Постоянного «я», или самости, не существует. Если мы рассмотрим жизнь, то увидим, что есть только физические и ментальные процессы (нама — рупа), которые в сложной взаимосвязи с обусловленностью и взаимозависимостью формируют наше существование. Несведущая личность постоянно пребывает в напряженном состоянии между своими желаниями и страстями, своим неведеньем и представлениями о реальности. Тот, кто понимает, что идея «я» — это иллюзия, может освободить себя от страданий. Достичь этого можно, следуя Благородным Восьмеричным Путем, который способствует нравственному, интеллектуальному и духовному развитию практикующего.
Если неведенье и жажда жизни устраняются, то нового рождения не наступает. В соответствии с учением Будды не существует души, переходящей или перерождающейся из одной жизни в другую, так как не существует постоянной души, или «я». Наша жизнь может быть сравнена с движением и движущей энергией, которая подпитывается и направляется нашими действиями. Так же, как отсутствует идентичность или сущность «электричества», необходимого для движения тока в проводах, точно так же не существует души, или «я», необходимой для перерождения.
Пока есть кармическая энергия, есть перерождение, подобно тому, как продолжает гореть фитиль лампы, пока есть масло. Для того чтобы остановить эту энергию и освободиться от страданий, мы должны приложить усилия, ведущие к уничтожению скрытых тенденций, действующих в наших сердцах. Они есть: вера в «я»; вера в то, что церемонии и ритуалы приведут к освобождению; скептическое недоверие; привязанность; недоброжелательность; тщеславие; волнение и невежество. Правильным направлением для этого является практика Благородного Восьмеричного Пути, которая означает развитие Нравственности, Сосредоточения и Мудрости.

ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ.

Войнов Н. М. «Искания Истины»

Яндекс.Метрика